Завод «Москвич» автоматизировал корпоративный IT-сервис с помощью ITSM-системы SimpleOne

22.09.2024

Московский автомобильный завод «Москвич» успешно автоматизировал IT-услуги для внутренних и внешних клиентов компании с помощью ITSM-системы SimpleOne. В настоящее время систему используют почти 2 тысячи сотрудников завода "Москвич" и представителей официальных дилеров.

Ранее для управления IT-услугами в компании использовали ITSM-систему иностранного вендора ServiceNow совместно с иностранными коллегами из «Рено». После ухода французской компании с российского рынка, система оказалась недоступна для «Москвича».

Так, перед компанией встала необходимость в кратчайшие сроки внедрить новую ITSM-cистему, чтобы возобновить приём обращений на обслуживание от сотрудников и дилеров компании.

По результатам анализа решений российской разработки, предпочтение было отдано ITSM-системе SimpleOne, которая удовлетворила ключевым требованиям клиента:

  • наличие готового «коробочного» решения, чтобы быстро запустить систему в эксплуатацию;
  • гибкая кастомизируемость системы;
  • возможность повторить логику и интерфейс прежней системы.
«Решения SimpleOne можно быстро развернуть в нашем облаке, и уже на следующий день начать принимать обращения в рамках преднастроенных «коробочных» процессов. При этом инструментарий платформы позволяет автоматизировать бизнес-процессы по мере повышения их зрелости и появления дополнительных требований. SimpleOne изначально разрабатывается как система на всю жизнь, способная выдержать миллионные нагрузки и стать фундаментом для цифровой трансформации компании»
 
— отметил Сергей Чуканов, генеральный директор SimpleOne

Процесс от получения инстанса до вывода системы в эксплуатацию занял 2 недели. Далее клиент самостоятельно кастомизировал и дополнял систему новой функциональностью параллельно с тем, как в ней уже работали пользователи. К настоящему моменту ITSM-система завода «Москвич» включает:

  • Портал для внутренних пользователей, который состоит из базы знаний, каталога услуг, разделов для стандартных обращений, обращений в юридический отдел, по инцидентам и информационным системам;
  • Портал для дилеров с разделами для создания обращений и инцидентов, базой знаний, каталогом услуг, где дилеры могут завести себе учетную запись, запросить доступы, назначить роли в определенные системы и т.д;
  • Инструменты агентского интерфейса для управления изменениями, обработки обращений, инцидентов и запросов на обслуживание.
«Нам нравится, что мы можем сделать в системе практически всё, что хотим. Мы искали решение, которое сможет не только максимально сохранить, но и улучшить наш пользовательский опыт, и мы его нашли. За всё время эксплуатации SimpleOne, мы не получили ни одного негативного отзыва от пользователей. Система сделана максимально комфортно и понятно»,
 
— отметил Артем Лемешев, руководитель службы

Благодаря оптимальному сочетанию инструментов разработки no-, low- и pro-code, завод «Москвич» планирует и дальше самостоятельно развивать систему SimpleOne.

О клиенте

«Москвич» (moskvich-auto.ru) – российский автомобильный завод. Марка «Москвич» была возрождена в мае 2022 года после ухода французской компании с российского рынка. По решению Правительства Москвы завод был переведен на баланс города. Уже в ноябре, всего за полгода, было запущено производство автомобилей.

О вендоре

Компания SimpleOne (simpleone.ru) – российский разработчик инструментов для автоматизации бизнес-процессов в средних и крупных компаниях. На базе платформы SimpleOne разрабатываются решения для автоматизации задач сервисных подразделений компаний: IT, HR, АХО, юридический отдел и т.д. Основные продукты: ITSM-система SimpleOne и ESM-платформа SimpleOne. Чтобы следить за новостями и обновлениями, подписывайтесь на канал SimpleOne в Telegram – @Simpleoneru.

Источник: SimpleOne