Как оценить эффективность НИОКР за счет внедрения информационной системы. Кейс НИИЭТ
28.06.2023Воронежский Научно-исследовательский институт электронной техники – предприятие, на котором еще в 1965 году была создана первая отечественная микросхема. Сейчас АО «НИИЭТ» входит в число ведущих предприятий электронной отрасли страны. НИИЭТ разрабатывает и выпускает сложные изделия микроэлектроники. В портфеле – более 80 микросхем и 130 транзисторов.
В рамках программы импортозамещения дизайн-центр проектирования ИМС АО «НИИЭТ» ведет реализацию нескольких стратегически важных для компании ОКР. Для этого требовался единый ИТ-инструмент для управления проектами. Клиенту было важно увидеть первые результаты сразу, не дожидаясь полного завершения внедрения, а именно получить понятную и прозрачную картину по действующим работам. Проанализировав существующие решения на рынке отечественного ПО для управления проектами, был сделан выбор в пользу ADVANTA. Система привлекла заказчика с точки зрения функционала, дружелюбности интерфейса, а также безопасности и приватности данных.
Из-за высокой степени конфиденциальности наши специалисты не имели открытого доступа на территорию компании – настраивать и кастомизировать систему, а также обучать сотрудников работе пришлось без личного присутствия руководителя проекта по внедрению. Это усложняло ситуацию, но не помешало выполнить все работы. Как нам это удалось, рассказываем далее.
СИТУАЦИЯ ДО ВНЕДРЕНИЯ ADVANTA
В настоящее время дизайн-центр АО «НИИЭТ» реализовывает несколько комплексных проектов в рамках субсидий Минпромторга РФ. В процессе их реализации важно точно планировать распределение ресурсов, своевременно отчитываться перед Министерством о расходах. Для этого НИИЭТ и искал новое ИТ-решение.
До внедрения ADVANTA планирование и контроль выполняемых работ осуществлялся с помощью MSOffice, Redmine. В каждом инструменте выполнялись свои задачи, однако они лишь частично удовлетворяли требованиям заказчика. Нужен был единый централизованный инструмент по управлению проектами.
Поскольку приступить к реализации ОКР нужно было немедленно, клиент изначально рассматривал коробочное решение. Но узнав про возможности ADVANTA, выбрал индивидуальный проект внедрения, чтобы на старте получить расширенный функционал с возможностью его донастройки в будущем.
Помимо быстрого внедрения, руководителю дизайн-центра было важно, чтобы система была понятной и удобной рядовым пользователям, и они смогли легко ее освоить. Также привлекла доступность решения – ADVANTA настраивается индивидуально под клиента и не содержит лишнего функционала, за который приходится переплачивать. Кроме того, доступ к новым запрошенным функциям можно получить бесплатно в рамках обновления системы, а не докупать отдельно.
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ПОСТАВИЛ ЗАКАЗЧИК ПЕРЕД ВНЕДРЕНИЕМ СИСТЕМЫ
- Внедрить и настроить систему удаленно
- Быстро получать отчетность по статусу проектов
- Хранить результаты выполнения задач (включая промежуточные) и передавать их далее по цепочке исполнения в проекте
- Сократить время на анализ информации по задачам выполняемых проектов
- Контролировать нагрузку сотрудников
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО
- Создали временный демостенд с учетом особенностей компании
Поскольку технический специалист от ADVANTA не был допущен до настройки системы в самой компании, им был развернут специальный демостенд. На это потребовалось всего 45 минут. Руководитель проекта внедрения настраивал шаблоны и формы в зависимости от задач и требований клиента, показывал принципы работы на демостенде, а заказчик уже самостоятельно переносил необходимый функционал в систему. Без присутствия и активных действий с нашей стороны сотрудники НИИЭТ меньше чем за месяц освоили ADVANTA и адаптировали её у себя в компании.
- Сформировали единое информационное поле для участников проектной деятельности
Так называемое дерево проектов позволяет собрать все проекты в одном месте и контролировать промежуточные результаты по ним: по выполняемым задачам, об обнаруженных ошибках рабочих сборок, о результатах совещаний, дискуссий и т.д. Благодаря иерархической структуре можно увидеть актуальную информацию по проектам онлайн, а значит вовремя принимать решения по возникшим проблемам и предотвращать срывы по срокам.
- Настроили функционал по управлению трудовыми ресурсами
В системе были настроены OLAP-кубы, напоминающие сводную таблицу в Excel и группирующие данные по одинаковому признаку. В нашем случае этот инструмент помогает контролировать загруженность по исполнителям и вести учет по плановым и фактическим трудозатратам. Кто, на сколько по времени и на каких проектах занят теперь видно в одном окне – диаграмме Ганта.
КАКОГО РЕЗУЛЬТАТА МЫ ДОСТИГЛИ
- Автоматизировано управление проектами по разработке НИОКР, что позволило высвободить дополнительное рабочее время и снизить нагрузку на сотрудников.
- Получена прозрачная и понятная картина по всем проектам и загрузке сотрудников.
- Настроенная отчетность по статусу задач выполняемых проектов позволила в 1,5 раза сэкономить время анализа отчетности и соответственно, более оперативно реагировать на текущую ситуацию по выполняемым проектам.
- Совещания, поручения, согласования, дискуссии позволяют руководству держать в курсе событий всех участников проектов, оперативно обсуждать и решать задачи, проблемы и вопросы по проектам.