Case Studio представила кейс внедрения системы E-commissioning Management для АО «Русатом Сервис»
11.12.2023Кейс внедрения системы E-commissioning Management в АО «Русатом Сервис»
Внутри компании АО «Русатом Сервис» проект по реализации системы E-commissioning Management был инициирован в 2019 году, практически сразу после образования в компании бизнес-направления по вводу в эксплуатацию АЭС. Система должна была решить следующие задачи:
- снижение числа ошибок при обработке документов, вызванных человеческих фактором;
- упрощение доступа к необходимым данным, управления ими, синхронизации и актуализации;
- повышение эффективности принимаемых управленческих решений;
- сокращение человекоресурсов, необходимых для обработки и пересылки документации, и высвобождение квалифицированной рабочей силы, задействованной в выполнении простых операций.
Выбор вендора и реализация MVP первого модуля
Проект стартовал с выпуска устава, в котором концепцией была выбрана разработка системы своими силами. В качестве базы для реализации кастомизированной и высоконагруженной системы E-commissioning Management было принято решение использовать low-code платформу Case Platform.
При выборе платформы заказчик опирался на ряд основных критериев:
- импортонезависимость решения и его включенность в реестр российского ПО;
- open source архитектура;
- доступная стоимость разработки за счет привлечения разработчиков на low-code, не обладающих высокими специализированными навыками в области программирования;
- наличие встроенного BPM-движка для быстрого запуска процессов;
- динамическая модель лицензирования;
- возможность внедрения гибкой ролевой модели для выдачи права доступов к объектам и функциям;
- возможность работы клиента через веб-браузер;
- опыт команды вендора.
Первым шагом в процессе реализации системы стало создание – всего за 3 месяца – минимально жизнеспособного продукта (MVP), предназначенного для автоматизации документооборота в рамках проекта. По итогу запуска первого модуля все участники пилотной эксплуатации отметили, что решение сразу стало приносить бизнесу ценность.
Создание комплексной системы E-commissioning Management
Разработка полнофункциональной системы для автоматизации производственных процессов ввода в эксплуатацию АЭС стартовала летом 2022 года. График выпуска 12 модулей системы был основан на графике проведения пусконаладочных работ на 1 блоке АЭС «Аккую», который диктовал потребность в том или ином функционале.
На основе прописанных заказчиком требований была создана полнофункциональная система. Благодаря тому, что решение реализовывалось на low-code платформе Case Platform, в число преимуществ системы вошли:
- Гибкая ролевая модель. Платформа позволила реализовать конструктор прав и доступов, позволяющий создавать любые функциональные роли и оперативно вносить в них изменения.
→ «С помощью платформы можно настроить трехуровневую ролевую модель, в которой каждая роль «собирается» из ряда прав, доступов, условий видимости, – прокомментировал Артем Белычев. – Также доступна настройка прав на каждую функцию и объект, группирование доступов в виде прикладных ролей для назначения на конкретных пользователей и возможность оперативного внесения изменений в модель».
- Сложная архитектурная модель. Платформа дала возможность реализовывать логику приложения таким образом, чтобы каждый модуль реализовывал единую модель данных по отношению ко всем остальным, тем самым обеспечивая бесшовную интеграцию.
- Удобное рабочее пространство пользователя. Интерфейс был разработан с нуля с учетом требований, прописанных в брендбуке компании, и лучших мировых практиках.
- Функциональный технологический стек.
→ «За счет создания единой информационной системы планируется оптимизировать все бизнес-процессы и сократить трудозатраты, достигнув экономического эффекта покрытия инвестиций на 330% к 2029 году», – отметил Николай Баталин.
Уже сегодня система E-commissioning Management позволила заказчику достичь следующих результатов:
- автоматизировать взаимодействие 1500 специалистов – сотрудников АО «Русатом Сервис», АО «Аккую Нуклеар» и других организаций отрасли в России, Турции и Белоруссии;
- создать единую среду коммуникации для повышения прозрачности работы на всех стадиях;
- сократить количество ошибок и время поиска нужной документации.
11 функциональных модулей системы внедрены и запущены в промышленную эксплуатацию, 12-й – финальный – будет реализован в феврале 2024 года. С их помощью уже сегодня можно эффективно мониторить готовность оборудования, следить за статусами задач, а также управлять документацией и ресурсами даже в реальном времени.